😊История с моралью.
Три мечты.
Жил-был человек. Как водится, были у него мечты. Много разных, больших и маленьких. Но три из них были главными, от них зависели все остальные. Ничего особенно оригинального — да и много ли надо человеку оригинального?
Человек мечтал о достойной и высокооплачиваемой работе, красивой и любящей жене и о том, чтобы о нем узнали люди во всем мире. Нет, не как о новом Наполеоне или Льве Толстом, никакой болезненной мании величия — просто о том, что есть такой человек.
За жизнь с человеком случилось много всякого. И сам он совершал очень разные поступки.
Однажды он шел устраиваться на работу в известную корпорацию. Зимнее утро, гололед. Прямо перед ним поскользнулся и упал немолодой мужчина. «Пьяница», подумал человек, «стоит ли его поднимать? Да я бы и поднял — но так ведь и на собеседование недолго опоздать». И прошел мимо. Позже выяснилось, что на собеседование можно было бы и не спешить — оно окончилось ничем.
Однажды он гулял по родному городу. Летний вечер, парк. На маленькой сцене давали представление уличные артисты. До них, конечно, мало кому было дело — однако надо сказать, что пьеса была вполне себе ничего. Когда она закончилась, аплодисменты затихли, а люди стали расходиться, к нашему человеку подошла актриса, игравшая старую клоунессу, одну из главных героинь представления. Она была все еще в гриме — и стала робко расспрашивать нашего героя о том, понравилось ли ему увиденное. «И чего привязалась?», подумал человек, отвязался от нее парой общих фраз и зашагал домой.
Однажды он возвращался домой с дружеской гулянки. Осенняя ночь, дождь. Дома ждала горячая ванна и мягкая постель. Подходя к своему подъезду, он увидел женщину без зонта, которая сидела на скамейке перед его домом и плакала. При его приближении она попыталась скрыть слезы и сохранить лицо, но он все равно заметил. «Подойти, расспросить, успокоить?», пронеслось в его голове. «Да кто я ей — психотерапевт по вызову? Нет — зайти домой, выпить чаю, лечь спать». И человек зашел в подъезд.
Время шло, а мечты человека не сбывались. В итоге он прожил не очень-то счастливую жизнь. И, как водится, умер.
Через небольшой, но неизмеримый промежуток времени он качался на небесных качелях со своим ангелом-хранителем и рассказывал о том, как все прошло.
— Знаешь, ангел — нехорошо вы со мной все-таки поступили. Мне и надо-то было всего ничего — три мечты, самые, в сущности, обыкновенные. Неужели нельзя было как-то подыграть?
— Эх, друг мой. Мы тут всем отделом над этим работали, все подготовили. От тебя всего-то и надо было, что твоя рука, твои глаза и твое сердце, — печально ответил ангел.
— То есть? — вскинулся человек, — Я что, органы должен был продать?
Ангел улыбнулся шутке и стал объяснять.
— Помнишь, ты шел на то, самое желанное для тебя собеседование по работе? Перед тобой еще человек поскользнулся, а ты решил, что он пьяный. Так вот — это был генеральный директор той корпорации. Если бы ты помог ему, вы бы точно разговорились, идя дальше. Он узнал бы, куда ты идешь — и тебе дали бы шанс проявиться себя на этой работе. Ты бы не упустил его — и взлетел по карьерной лестнице очень быстро. В этот момент нужна была только твоя рука.
Ангел помолчал.
— А помнишь — лето, уличные артисты. Актриса, игравшая старую клоунессу, подошла к тебе с вопросами. Ты не стал приглядываться — грим, все такое. А эта актриса была моложе тебя — и была редкостной красавицей. И, между тем, влюбилась в тебя с первого взгляда, пока ты смотрел на ее игру. Вас ждало крайне счастливое будущее. В этот момент нужны были только твои глаза.
Ангел снова помолчал.
— А помнишь — женщина у подъезда плакала? Ты даже задумался над тем, чтобы подойти к ней. Мы тут уже чуть праздновать не начали — думали, вот она, твоя мечта, начинает сбываться. Это была писательница, у которая вся жизнь пошла кувырком. Творческий кризис, в семье разлад. Но она была сильным человеком — ей хватило бы капли человеческой поддержки, чтобы оттолкнуться от этого дна. И тогда она бы написала книгу — как раз об этой капле поддержки, которая помогает оттолкнуться от дна. Ей дали бы «Букер», после — Нобелевку. А на первой странице каждого издания этой книги было бы посвящение тебе — человеку, который спас ее тогда. Твое имя знали бы на всех континентах. Не как имя Наполеона или Льва Толстого, конечно — но тебя помянули бы добрым словом очень многие. А в тот момент нужно было только твое сердце.
Ангел опять умолк и грустно посмотрел на человека.
— Ты был невнимателен, мой друг, — подытожил он.
Мораль - Жизнь открывает перед нами много возможностей. Но еще больше возможностей она разыгрывает в закрытую. И если человек не открывает себя для жизни, он может даже никогда не узнать, сколь многое упустил.